ФГБУ "Станция агрохимической службы "Рязанская"

агрохимический мониторинг сельскохозяйственных угодий

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об организации в ФГБУ «САС «Рязанская» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

 

I. Общие положения

1. Положение об организации в ФГБУ «САС «Рязанская» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее соответственно – Положение, Организация, антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Организации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Организации.

2. Термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р (далее – Методические рекомендации № 2258): «антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 34, ст. 3434; 2020,№ 17, ст. 2718), иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации в Организации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

«коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции Организацией;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное подразделение» – структурное подразделение, ответственное за осуществление внедрения антимонопольного комплаенса, функционирования и контроля за его исполнением в Организации.

3. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности Организации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Организации;

4. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности Организации  требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Организации.

5. Принципы антимонопольного комплаенса:

а) заинтересованность руководства Организации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Организации;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Организации;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация осуществления антимонопольного комплаенса

6. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Организации осуществляется директором (далее – Руководитель), который:

а) утверждает внутренние документы Организации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками Организации требований Положения;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

7. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Организации функции по внедрению антимонопольного комплаенса и контролю за его исполнением распределяются между уполномоченным подразделение и структурными подразделениями Организации следующим образом:

7.1. Уполномоченное подразделение:

а) осуществляет подготовку и представление Руководителю внутренних документов Организации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, в рамках установленной компетенции;

б) выявляет риски нарушения антимонопольного законодательства, учитывает обстоятельства, связанные с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определяет вероятность возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) консультирует работников Организации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

г) организует взаимодействие со структурными подразделениями Организации  по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

д) взаимодействует с антимонопольным органом и организует содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

е) информирует Руководителя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

ж) участвует в разработке предложений по исключению конфликта интересов, выявленного в деятельности работников и структурных подразделений Организации;

з) организует внутренние расследования, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса, и участвует в них.

7.2. Структурные подразделения Организации в рамках установленной компетенции направляют информацию уполномоченному подразделение:

а) о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) о возможных рисках нарушения антимонопольного законодательства;

в) о внутренних документах Организации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

8. Уполномоченное подразделение подотчетно непосредственно Руководителю.

9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Организации, возлагаются на комиссию по антимонопольному комплаенсу (далее – Комиссия). Персональный состав Комиссии и порядок ее работы утверждается приказом Организации.

10. К функциям коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Организации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства

11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Организации осуществляются следующие мероприятия:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Организации за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

в) мониторинг и анализ практики применения Организацией  антимонопольного законодательства;

г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

12. Уполномоченное подразделение не реже одного раза в год проводит анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), включающий следующие мероприятия:

а) осуществление сбора сведений в Организации о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Организации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Организации сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Организацией на недопущение повторения нарушения.

13. Уполномоченное подразделение с привлечением структурных подразделений Организации проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Организации, включающий следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Организации;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Организации;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в Организации.

14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение с привлечением структурных подразделений Организации проводит оценку таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Организации по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или их дисквалификации.

15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением
по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям № 2258.

16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением  составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

17. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад
об антимонопольном комплаенсе.

IV. Меры, направленные на снижение Организацией рисков  нарушения антимонопольного законодательства

18. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение с привлечением структурных подразделений Организации разрабатывает (не реже одного раза в год) мероприятия  по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

19. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

20. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Оценка эффективности функционирования в Организации антимонопольного комплаенса

21. В целях оценки эффективности функционирования в Организации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели для Организации.

22. Ключевые показатели эффективности функционирования в Организации антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 г. № 133/19 «Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса», и утверждаются Руководителем. 

23. Уполномоченное подразделение проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Организации.

24. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Организации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

25. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Организацией  антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Организацией антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

26. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

27. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней после утверждения.             

 

 

Яндекс метрика